В Индии вновь создали самый дешевый автомобиль
Похоже, Tata Nano больше не будет самой доступной машиной в мире. Что удивительно, свое слово в низшем ценовом сегменте сказала индийская компания Bajaj Auto, являющаяся отнюдь не производителем легковых автомобилей. Фирма, которая специализируется на выпуске трехколесной мототехники и является одной из крупнейших по объему производств в мире, представила свой первый четырехколесный продукт на ежегодном моторшоу в Нью-Дели. Эксперты уже успели назваться премьеру конкурентом Tata Nano в борьбе за право называться самым доступным автомобилем в мире.
В настоящее время официальных данных по новинке минимум, известны лишь некоторые технические характеристики. Субкомпакт Bajaj RE60 будет иметь весьма скромные габариты: всего 275,2 см. в длину, 131,2 см. в ширину и 165 см. в высоту. Масса автомобиля на бумаге выглядит пугающей – 398 кг. Что касается силового агрегата, то под миниатюрным капотом индийского автомобиля будет располагаться не менее скромный 0,2-литровый бензиновый моторчик, выдающий мотоциклетные 20 л.с. Если верить официальной информации, то этот двигатель позволит Bajaj RE60 разгоняться до 71 км/ч и расходовать всего 2,8 л. на 100 км. пути. Ценники на новинку еще не объявили, однако в местные СМИ попала информация, согласно которой самая доступная версия субкомпакта обойдется всего в 2,2 тыс. долларов.
Если это действительно так, то детище Bajaj сможет потеснить нашумевший Tata Nano. Стоимость другого бюджетного автомобиля из Индии составляет около 3 тыс. долларов, однако за эту сумму покупатель получает продукт, куда более похожий на современный автомобиль, нежели Bajaj RE60. К слову, в ноябре прошлого года Tata провела рестайлинг модели, ликвидировав ряд недостатков. Машину оснастили более мощным двигателем объемом в 624 кубических сантиметров, выдающим 38 л.с. и 51 Н•м крутящего момента. Что касается максимальной скорости, то она теперь составляет приемлемые для городского трафика 105 км/ч. Кроме того, значительно переделали подвеску автомобиля - шасси стало лучше благодаря измененным настройкам и добавлению стабилизатора поперечной устойчивости. Вдобавок к этому была улучшена шумоизоляция и добавлено некоторое оборудование в базовую модификацию. Несмотря на внушительный список изменений, стоимость Tata Nano не увеличилась ни на цент.
Напомним, в декабре 2011 года компания Renault также заявила о планах по разработке ультрабюджетного автомобиля. По некоторым данным, стоимость новинки, разработка которой стартовала первого января текущего года, составит не более 2,5 тыс. евро. Сообщалось, что основными рынками сбыта модели станут развивающиеся страны. При этом в Renault подчеркнули, что дешевый автомобиль сможет найти своего покупателя и в Европе, особенно в разгар долгового кризиса, когда покупка нового автомобиля стала недоступной для многих жителей Старого Света. Контролировать разработку и производство автомобиля будет Жерар Детурбе, который и возглавит подразделение бюджетных автомобилей компании.
Роман Фарботко 04/01/2012 autonews.ru
Теги: Миниавтомобиль, самый дешёвый, Индия