Mercedes больше не будет оригинальничать с А-классом
Мало предложить революцию – надо еще решиться ее начать. Вот Mercedes-Benz так и оставил свой A-класс в традиционных рамках, хотя концепты обещали прорыв и могли привлечь новую аудиторию. Однако, судя по первым фотографиям реальных прототипов, новое поколение Mercedes A-класс ничем не удивит.
Все началось с концепта будущего А-класса, представленного на автосалоне в Шанхае в мае 2011 года. От машины невозможно было отвести взгляд. Как говорили сами немцы, источником вдохновения служили авиационные технологии и стихии волн и ветра. Наконец немцам удалось уйти от скучного образа предыдущих поколений, которые и спросом особым не пользовались. Это больше не автомобиль для домохозяек: с невыразительным дизайном, зато очень безопасный и компактный и с трехлучевой звездой на капоте. Концепт способен был привлечь молодую аудиторию, для которой главным фактором при выборе машины является спортивная внешность.
Концептуальный салон тоже радовал – никаких кнопок, вентиляционные дефлекторы напоминали сопла реактивного самолета, ручка КПП была выполнена в стиле управления тягой на воздушном судне.
Однако уже эскизы серийного A-класса нового поколения обеспокоили. На них – обычный автомобиль, очень далеко ушедший от яркого прототипа. «Старая» «ашка» была хоть и на любителя, но по крайней мере оригинальной, а новая машина – обычный хэтчбек, похожий на других представителей класса. Впрочем, для ряда покупателей эти перемены могут пойти в плюс. Тем более что дизайн у хэтчбека теперь унисекс и не ассоциируется со старым лозунгом Mercedes применительно к А-классу: «Женщины возвращаются!».
Первые шпионские фотографии это, увы, подтверждают. Замаскированный прототип, рассекающий по заснеженным улицам, не так просто сразу отнести к семейству Mercedes. Видимо, Штутгарт решил напрямую противопоставить модель BMW 1-й серии: новинка лишилась высокого «минивэновского» кузова и приобрела более легковой вид. Новый А-класс будет на 20 см ниже и на 30 см длиннее предыдущей генерации: длина составит 4200 мм, высота – 1393 мм.
На фото попал и салон. Судя по всему, дизайн интерьера будет во многом повторять новый B-класс.
Отметим, что по технике Mercedes все же готов предложить A-класс кое-что новое. Это первый автомобиль из Штутгарта, построенный на абсолютно новой переднеприводной платформе М270, рассчитанной на установку четырехцилиндрового мотора. По предварительной информации, автомобиль будет оснащаться линейкой моторов, включающей 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 и 156 л.с. и 1,8-литровый дизель мощностью 109 и 136 л.с., а также 2,0-литровый турбомотор мощностью около 200 л.с. Для версии AMG предусмотрен двигатель с потенциалом 300 л.с. Правда в самом AMG не устают опровергать информацию о том, что у А-класса будет и заряженная версия.
Начало производства новинки ожидается в 2012 году.
Теги: Mercedes, хэтчбек