clock for blog free информер времени

АвтоКовров

Объявление

Автомобильный Ковров. Главная цель сайта - чтобы дороги стали безопаснее для всех. Скажете, что это дело полиции? Отнюдь, они только верхушки сшибают. Шкурят за нарушения и ненарушения, отстраняют и лишают, беседуют и покрывают... А вот основная работа по наведению порядка на дороге лежит на каждом из нас - участниках этого самого движения, будь мы водители или пешеходы. Но мы не только должны сами соблюдать, но и требовать соблюдения от других, в том числе от должностных лиц разного ранга, кто так или иначе к движению этому относится. Это наше право, и мы должны им пользоваться, а не быть овощами на дороге. Помощь в развитии ресурса приветствуется. _______ Заходим, регистрируемся, общаемся. ______При копировании ссылка на сайт обязательна______Новинка! Внизу после счётчиков работает чат.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АвтоКовров » Автозащита » Аварии, судебная практика


Аварии, судебная практика

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вопрос:
"Подскажите ,является ли мой случай страховым по ОСАГО?-
-моя машина была припаркована около дома,у проезжающей мимо грузовой газели открылась задняя дверь-в результате-ободрана фара и переднее крыло машины.Вызвали ГАИ,составили все документы,обратилась в страховую-мне говорят,что будет отказ по ОСАГО-так как на окрытие дверей ОСАГО не действует.Здесь вина водителя-вот на него в суд и обращайтесь"
Ответ:
"Определение ВАС РФ от 28.06.2010 N ВАС-6519/10 по делу N А06-2374/2009

Довод заявителя об отсутствии основания для наступления гражданской ответственности в рамках положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", не предусматривающего возможности возмещения ущерба, не связанного с участием транспортных средств в дорожном движении, также является неосновательным.
В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении). В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.
Пунктами 12.1 - 12.8 Правил дорожного движения регламентированы отношения участников дорожного движения в период остановки и стоянки транспортных средств.
При таких обстоятельствах с учетом упомянутых норм материального права, судами первой и кассационной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что стоянка во дворе дома является составляющей использования транспортного средства и заявленный иск удовлетворен исходя из положений Закона и статей 931 и 965 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановление Президиума Челябинского областного суда от 19.05.2010 по делу N 44-Г-33/2010
Таким образом, исходя из буквального толкования норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, остановка и стоянка являются элементом дорожного движения транспортных средств.
Из представленных материалов следует, что остановка автомобиля Ш., повлекшая за собой аварийную ситуацию, произошла на прилегающей к автосервису территории, предназначенной для парковки автомобилей, в связи с выходом из транспортного средства водителя, то есть при осуществлении эксплуатации автомобиля. Поэтому вывод о том, что возникшее дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение ущерба, не является страховым случаем по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, связан с неправильным толкованием норм права судом апелляционной инстанции. Следовательно, у суда апелляционной инстанции не имелось правовых оснований для отказа в иске только по тому основанию, что транспортное средство, застрахованное в страховой компании, находилось на стоянке, а не в движении."                   Андрей Жемков    http://otvet.mail.ru/question/54751645/?point=3

Теги: авария, автомобиль, ОСАГО, суд,

0

2

Верховный Суд: за ДТП из-за ям должны отвечать дорожники.

Верховный Суд России считает, что за аварии, которые произошли из-за плохих дорог, должны нести ответственность дорожники – это сказано в последнем обзоре судебной практики за третий квартал 2011 года.

Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.

Также Верховный Суд подчеркивает, что, согласно Госстандарту, ямы на дорогах не могут быть по длине больше 15 см, по ширине 60 см, а по глубине 5 см. Суды низших инстанций обязаны помнить об этом при рассмотрении подобных дел. И если выбоины больше, то в этом случае ответственность за ДТП ложится на представителей дорожных служб.

источник

0


Вы здесь » АвтоКовров » Автозащита » Аварии, судебная практика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно