Причины выхода из строя катализатора

http://fart2011.ru/wp-content/uploads/2011/12/arezonat-04_tif.jpg
Главной причиной выхода из строя катализатора является низко качественный бензин или этилированный,в отработавших газах которого присутствует свинец.Так для авто с каталитическим нейтрализатором запрещена эксплуатация на этилированном бензине.

Так же причиной является не исправная система зажигания.В данном случае в катализатор попадает не сгораемое топливо,в котором догорает и забивает керамические соты,укорачивая при этом срок службы катализатора.Автомобиль с работающем на холостых оборотах двигателем не рекомендуется оставлять более чем на 10 минут.

Попадание охлаждающей жидкости или масла в систему отработанных газов из за повышенного износа в поршневой группе,износ маслосъемных  колпачков, прогорание прокладки головки блока- все это способствует закоксовыванию катализатора.

Не исправный датчик кислорода (лямда-зонд),расходомер,вышедший из строя бензонасос,из за этого нарушается соотношение воздуха к топливу,и в итоге получается не качественная смесь.Через чур бедная или богатая смесь приводит к повышению температуры выхлопа,вследствии этого рабочая температура катализатора выходит за ее пределы и происходит оплавление.Не исправный каталитический нейтрализатор ремонту не подлежит,он заменяется на дорогостоящий-новый.

Очень важно не запускать авто с катализатором с толкача,в этом случае воспламеняется жидкость внутри катализатора,и разрушаются его сотовые конструкции.

25.12.2011

источник

Теги: катализатор, выхлопная система