Проверка АКПП

http://fart2011.ru/wp-content/uploads/2011/12/p101214041.jpg
АКПП является самым уязвимым агрегатом в автомобиле.

Коробка-автомат чувствительна к перегреву масла,вы можете ее сжечь если будете буксовать в снегу около 20 минут.Так же к поломке  АКПП может привести не верно выбранный тип масла или масло с низким качеством.Большая половины частей коробки-автомат изнашиваются естественным образом,при покупке авто стоит уделять не малое внимание на состояние АКПП.

Проверка АКПП  начинается с проверки уровня масла в ней.Запускаете двигатель,пусть работает на холостых,рычаг коробки ставим в положение “Рark”,вытаскиваем щуп,протираем его,вставляем обратно,вынимаем и смотрим на уровень  и цвет масла.Обычно масло,если оно новое-красного цвета.Постепенно оно темнеет и приобретает коричневый оттенок,масло в коробке не должно быть черного цвета.Так же следует масло понюхать,что б не было жженого запаха.Вывод-не стоит связываться с покупкой авто,если масло  АКПП  пахнет горелым,в нем имеются металлические частицы или оно просто черное.

С особой осторожностью проверяйте авто,на которых установлен фаркоп!

Современные АКПП не имеют щупа,и что б не гнать авто на станцию(где Вам точно могут и не сказать о действительном состоянии коробки) нужно сделать тестовый заезд.

Одним из серьезных признаком неисправности автомата является задержка в момент выбора передачи R  или D и самим включением данной передачи.Для этого прогреваем авто до 700-800 оборотов в минуту,ногу держим на тормозе,переключаем рычаг коробки в положение  D.АКПП должна сразу выбрать данный режим,должно быть ощущение,что ваше авто тащит вперед.Весь процесс в идеале должен происходить без стуков и толчков.Далее удерживаем ногу на тормозе переключаемся из D в R и назад.Все должно происходить так же мягко,без толчков.Автомат требует ремонта,если при включении передачи задержка превышает 1 секунду.

Проверка АКПП на ходу

АКПП находится  в положении Drive,снимаемся с тормоза и плавно ускоряемся.До 60 км/ч минимум 2 раза должны переключиться передачи,все переключения должны быть плавными,без задержек.

При правильном переключении Вы должны почувствовать изменение шума двигателя и падение оборотов.При износе автомата будет происходить толчок или удар.На скорости в 50 км/час ложим педаль акселератора в пол и если АКПП перейдет на пониженную передачу-Ваш автомат исправен.

Пробуксовка передач-еще одна из проблем автоматов.Ситуация если Вы нажали на газ,обороты увеличились,а ваше авто осталось стоять на месте.

При любом из таких дефектов я бы советовал Вам отказаться от приобретения данного авто.

19.12.2011             источник

Теги: АКПП