Новый «кнут» для водителей: штрафы вырастут вдвое
Российские водители по-прежнему не считают необходимым соблюдать элементарные правила безопасной езды. Доказано, что ремни безопасности каждый день спасают жизни миллионам автомобилистов и их пассажиров, доказано, что перевозка маленьких детей, свободно передвигающихся по салону, чревато их смертью в случае ДТП.
Однако многие водители все еще считают необходимым обмануть автомобиль, пропуская ремень между спинкой и сиденьем водительского кресла, а детские кресла не покупают вовсе – видимо, по каким-то принципиальным соображениям. В Госдуме надеются повысить сознательность таких автомобилистов единственно верным, по мнению депутатов, способом: ударив по ним рублем.
На рассмотрение парламентариев поступил законопроект, согласно которому предлагается вдвое повысить штрафы за непристегнутый ремень и перевозку детей в обход установленных правил. С таким предложением выступили члены Совета федерации Юрий Смирнов и Владимир Федоров (который в прошлом являлся начальником российской Госавтоинспекции).
По мнению сенаторов, штраф за эти нарушения должен составить тысячу рублей, против ранее установленной планки в 500 рублей. Заметим, что повышение штрафов за езду без ремня безопасности будет первым за последние пять лет: в последний раз их увеличили со 100 до 500 рублей в 2007 году. «Одной из причин внесения поправок стали итоги 2011 года, которые показали, что в ДТП погибло очень много детей», - такую аргументацию в беседе с журналистами «Коммерсанта» привел Владимир Федоров.
Однако следует заметить, что эксперты сомневаются в действенности даже 1000-рублевых штрафов. «Это абсолютно пустая затея», - полагает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Главное – не суровость наказания, а его неотвратимость, чего как не было, так и нет. Повышение штрафов ничего не изменит, люди точно также будут ездить непристегнутыми, потому что сотрудникам ДПС совершенно неинтересно собирать такие штрафы».
«Многие водители вспомнили о существовании ремней безопасности несколько лет назад, когда велась активная пропаганда безопасной езды. В этом и есть суть решения проблемы – должен существовать постоянный информационный фон, людям надо каждый день напоминать, что пристегнутый ремень – это, возможно, их спасенные жизни», - рассказал Похмелкин в интервью AutoNews.ru.
Увеличение штрафов, по его мнению, – «от беспомощности, это самый простой, но не работающий в российской реальности рецепт». «Он будет действовать, только если в ГИБДД все же начнут обращать внимание на нарушающих это правило водителей и штрафовать их при каждом удобном случае. Что касается детских кресел, то тем, кто выдумывает оправдания в духе «для меня это слишком дорого», я бы хотел напомнить, что в данном случае подойдет любое приспособление, с помощью которого ребенка можно пристегнуть нормально», - отметил Виктор Похмелкин. «По обоим пунктам – уверен, что если не будет вестись пропаганда, то все затихнет в течение недели-другой после принятия законопроекта и его вступления в силу».
Игорь Яворский
апрель 2012 источник
Последние комментарии
19.04.2012 в 21:43 dust
Опять повышение штрафов !!! К чему нибудь хорошему это приводило когда нибудь кроме как пополнение бюджета или карманов ? Мне попалась информация что ремни безопасности работают только до скорости 90 км\час , если скорость выше то они не только не обеспечивают безопасность но и усиливают травмы. А это значит что при встречном столкновении скорость автомобилей должна быть не более 45 км\час. Так во что выливается эта забота о ремнях безопасности со стороны наших законодателей и сотрудников ГИБДД ? Очередное пополнение бюджета или карманов сотрудников ГИБДД под лозунгом заботы о нас же. ( Как в СССР все повышения цен и т.д. проводились по просьбе трудящихся)
16.04.2012 в 09:00 Pava
52 года за рулём и не заметил снижения количества ДТП. Чего только не наврут. Кто считал сколько убито на дорогах пристёгнутых? Особенно "сильно спасают ремни" в разбившихся самолётах! Аж жуть: все пристёгнуты к креслам и без штрафов и ГИБДД ! И... Вместо работы погрязли во лжи! Бесспорно, что страшные аварии происходят от выезда на встречную полосу. При лобовом столкновении (а это бесспорно преступное бездеятельность власти!) ремни не спасают. "Гонка за ремнями" есть только вред в виде показухи деятельности огромного штата ГИБДД. С мигалками прут как сумашедшие, там как с ремнями? Видимо, штрафуют огромную свиту властьдержащих. Решение проблем на дорогах элементарно проста: упрятать в тюрягу тех (умных) кто придумал раздел 3 ПДД . Всех одурманили и народ верит в то, что есть народ, и есть над ним то, что имеет реальные возможности гнобить этот народ. Вместо того, чтобы организовать движение "налегают" на тупость народа. Штрафы, штрафы, штрафы, а смертей всё больше. И так будет!
10.04.2012 в 05:05 Aleksander Tarasov
Не могу согласиться с "однозначными остановками ДПС (за нарушения)", при установившихся отношениях между сотрудником ДПС и водителями (отсутствие совести), я считаю, необходимо минимизировать контакт нарушителя и автоинспектора. Только атоматическая фиксация, суд и оплата штрафа. Кстати это само по себе подразумевает головняки по времени и т/п... За счет этого и сокращать понемногу ГИБДД либо переводить их неуемную энергию на пользу, заставить обеспечивать Безопасность Дор Движения !! Яма на дороге - опасность! Водители жалуются на разметку - опасность! Перекресток без светофора - опасность! Неосвещенный переход - опасность! И т.д...
09.04.2012 в 18:16 RMin
Вот именно это все я и имел в виду! Согласен на все 100. Пока не "стало стыдно нарушать" необходимо создать условия что бы за любое нарушение однозначно ждала остановка сотрудником ДПС и не обязательно - штраф! Иногда будет достаточно предупреждения! А можно и вызвать в группу разбора и лекцию прочитать, если нарушения снято только на камеру. Важно то, что бы водитель знал - решил проскочить побыстрее - потерял больше время на общение с инспектором. А расформирование ГИБДД, к сожалению - уже единственный выход. Работать они не желают, а иногда боятся. Я каждый день проезжаю мимо поста ДПС на МКАД в районе пересечения с Варшавкой. Так вот автомобили с Варшавки вылетают сразу -же во 2-ой, а то и в 3-ий ряд. При этом поток идущий по МКАД вынужден притормаживать. Причем в этом месте существует, хоть и маленькая, но полоса разгона. Меня просто поражет, как на это смотрят ДПС-ники. Почему они все это пропускают? Они же должны понимать, что тем самым создается аварийная ситуация... Это непрофессионализм в чистом виде! Поэтому диагноз ГИБДД может быть только один - полное расформирование и создание новой структуры. Переаттестация не поможет.
Теги: штрафы, ПДД, законы, власть, общество, ГИБДД