clock for blog free информер времени

АвтоКовров

Объявление

Автомобильный Ковров. Главная цель сайта - чтобы дороги стали безопаснее для всех. Скажете, что это дело полиции? Отнюдь, они только верхушки сшибают. Шкурят за нарушения и ненарушения, отстраняют и лишают, беседуют и покрывают... А вот основная работа по наведению порядка на дороге лежит на каждом из нас - участниках этого самого движения, будь мы водители или пешеходы. Но мы не только должны сами соблюдать, но и требовать соблюдения от других, в том числе от должностных лиц разного ранга, кто так или иначе к движению этому относится. Это наше право, и мы должны им пользоваться, а не быть овощами на дороге. Помощь в развитии ресурса приветствуется. _______ Заходим, регистрируемся, общаемся. ______При копировании ссылка на сайт обязательна______Новинка! Внизу после счётчиков работает чат.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АвтоКовров » Автозащита » Юридическая грамотность водителя


Юридическая грамотность водителя

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

2011-11-22 21:37:52

Автоюрист

http://avtourist.info/content/view/512/

------------------------------------

Юридическая грамотность автомобилиста 1
http://www.youtube.com/watch?v=Gony1xoZ … mp;index=1

Юридическая грамотность автомобилиста 2
http://www.youtube.com/watch?v=FCAUWeUW … re=related

Юридическая грамотность автомобилиста 3
http://www.youtube.com/watch?v=AmsrvQe3 … re=related

Юридическая грамотность автомобилиста 4
http://www.youtube.com/watch?v=TkhGKybY … re=related

Юридическая грамотность автомобилиста 5
http://www.youtube.com/watch?v=TkhGKybY … re=related

Юридическая грамотность автомобилиста 6
http://www.youtube.com/watch?v=6SQgKdkv … re=related

ГИБДД. Обучающий урок для граждан.mpg
http://www.youtube.com/watch?v=MWchGs2_ … re=related

------------------------------------------------

Сайт Виктора Травина
http://www.pravorulya.com




Теги: юрист, читать

0

2

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВОДИТЕЛЯМ!!!

1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов — только на стационарных постах ДПС (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
2. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только Гибдд, а другие службы полиции — лишь во время спецопераций (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
3. По требованию инспектора остановитесь, но из машины не выходите. Попросите его предъявить служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).
4. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, — не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте ПТС, но не права.
5. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины. Не оправдывайтесь, не сочиняйте легенды (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ).
6. Не давайте никаких объяснений и показаний (ст. 51 Конституции РФ). В протоколе пишите только: «Не согласен, требуется помощь адвоката»
7. Любой пассажир (сослуживец, жена) — свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол.
8. Адвокат вам положен с момента составления протокола (ст. 25.5 КоАП РФ).
9. Требуйте копию протокола (ст. 28.2 КоАП РФ).
10. Повестка в ГАИ, суд, иные органы — только под расписку.
11. Досмотр машины — только по протоколу и с участием двух понятых (ст. 27.9 КоАП РФ).
12. Не дуйте в «трубочку». При обвинении в пьянке за рулем требуйте медицинского освидетельствования.
13. Лишить прав вас может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ).
14. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
15. Снос гаражей и «ракушек» — только по решению суда.

КоАП: Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения..... Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства 1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
ИТОГО : ИМХО. (1) Осмотр по КоАП возможен только в отношении юридических лиц и ИЧП, и только в отношении принадлежащих их помещений и территорий.В отношении физического лица и Т.С. - действует только досмотр. И при осмотре, и при досмотре по КоАП должен быт сставлен протокол, и должны быть понятые (по КоАП).
2) Досмотр делается только при наличии оснований, указанных в статье 27.1 часть 1. В ином случае он незаконен.
3) Понятые: 27.7.8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. 27.9.8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. Итого - если как основание для "осмотра" приводился КоАП РФ, то развод полный.

И так ехали вы на своей машинке, никого не трогали, ничего не нарушали. И тут выбегает из-за кустов или просто из припаркованной машины сотрудник ГИБДД (естественно с самой скудной официальной зарплатой) и пытается Вас остановить. Уже подсознательно убеждая себя в том, что если вы выехали из своего гаража - вы уже нарушитель с большим кошельком денег, которыми запросто готовы поделиться с полосатым вождем племени ГИБДД. Если ситуация произошла на дороге в не центрального поста ГАИ и контрольно пропускного пункта. Остановите свой автомобиль, заблокируйте все двери, приоткройте немножечко стекло и не выходя из машины дождитесь пока сотрудник ГИБДД подойдет к вам. Первое что должен сделать сотрудник ГИБДД это подойти к вам
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. ВЫ в это время можете демонстративно достать блокнотик и попросить повторить помедленее, что бы вы могли записать. Если инспектор будет против такого допроса можете сослаться на правовой акт ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 20 апреля 1999 г. N 297 НАСТАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ ДПС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РФ" 18.2 Там очень понятным языком описаны обязанности сотрудника ДПС . Если сотрудник ГИБДД аргументирует остановку вашего транспорта проверкой документов. Если вы реально не нарушали правил дорожного движения – можете смело ему ответить, что проверка документов без видимых на то причин осуществляется только на стационарных постах ДПС и контрольно пропускных пунктах, припаркованная же машина на трассе не является не тем не другим.
В соответствии с приказом МВД РФ №329 от 1 июня 1998 г. сотрудники милиции могут остановить Ваш автомобиль в следующих случаях и попросить документы:
1)За нарушение ПДД водителем или пассажирами.
2)При наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления.
3)При нахождении транспортного средства в розыске, а также наличии данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
Если же вам не предъявляют нарушение правил дорожного движения и снова повторяют проверка документов. Спокойно объясняете, что не обязаны предъявлять не каких документов, если у сотрудника ДПС нет нареканий по поводу, каких либо нарушений правил дорожного движения и если у него отсутствует розыскная ориентировка на вашу марку автомобиля похожего цвета с похожими номерами. Такая юридическая подкованность может вывести из себя сотрудника ГИБДД. Но на практике он быстро успокаивается. Когда к примеру останавливают в таких случаях меня, то почти все гайцы говорят -на похожую вашу машину имеется полно ориентировок если это вам так важно , на что я отвечаю, давайте посмотрим и для меня это очень важно . Как правило таких ориентировок нет и сотрудники ГИБДД говорят , что они есть в отделе или на центральном посту , после чего я предлагаю проехаться с ними до поста и посмотреть ориентировки, после чего выражаю готовность показать документы на свою машину. Естественно никакой гаишник не кинет свою хлебную точку и не поедет показывать вам картинки(которых возможно и нет) и поняв вашу юридическую подкованность, как правило, не будет с вами связываться и пожелает удачи.

Что касается самого наверное главного! ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ .!!! Поговорим об этом подробно .

1)Многие водители не знают, что не каждый выезд на встречную полосу карается лишением прав. Между тем всех поголовно, кто попался на пересечении сплошной разделительной линии, гаишники отправляют в суд, где водителя автоматически пытаются лишить прав. До сих пор наиболее частым нарушением является обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана в части 4 статьи 12.15 КоАП. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Также 100-процентным лишением прав на 4-6 месяцев карается ситуация, когда водитель при повороте налево начинает маневр, не доехав до прерывистой линии.
ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ В ОСТАЛЬНЫХ ЖЕ СЛУЧАЯ ЛИШИТЬ ВАС ПРАВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
2)Отнимать права запрещено и за разворот через сплошную. По новым правилам, такая ситуация трактуется как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом" и карается штрафом в 1000-1500 рублей, но никак не лишением прав.
3) Заметим, что точно также (штрафом в 1000-1500 руб.) карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево.
4)Что касается выезда со двора на улицу с двухсторонним движением и на ней сплошная линия, поворот на лево будет являться грубым нарушением, Но не лишением прав. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
И запомните даже если вы и фигачили по встречке и вас все таки поймали не надо никогда складывать ручки и совать лавандосики в кармашки дядек с полосатыми палочками. Ведите себя всегда спокойно и не принужденно. И если вы автомобильный хулиган и собираетесь им быть в дальнейшем , то хотя бы запомните свои права и обязанности . И поверьте у автолюбителя на порядок больше прав чем у автоинспектора. И так пункт 2,3,4 ВСЕ запомнили и уже не боятся за лишения прав. И не бойтесь идти в суд . Это даже интересно по этим пунктикам прав вас не лишат .
Рассмотрим теперь пункт 1) 4 статьи 12.15 КоАП. ОБГОН по встречной полосе – Лишение. Но , мне еще не встречался не один сотрудник ГИБДД который смог от начала и до конца сам составить протокол по данному правонарушению без ляпов. Неправильно составленный протокол в большинстве случаев освобождает Вас от ответственности. Если вы и ехали по встречке и на вас оформляют протокол распишитесь только в одном месте, что вы получили взамен прав временное разрешение. И в графе объяснение ( в протоколе) напишите:правил дорожного движения не нарушал,на встречку не выезжал. Вы имеете на это право, хотя подло врете . Сотрудники ГИБДД буду упрашивать вас расписать в двух оставшихся местах протокола . Я лично на практике никогда это не делаю и знаю , что если они распишутся за меня в этих клеточках , то дело развалилось на корню-и прав я уже не лишен , но умники все таки вылавливают понятых которые должны расписаться за меня , но понятые которых они вылавливают через 15-20 минут общения с вами не видели правонарушение которое вы сделали и могут расписаться только не как свидетели по делу , а как свидетели вашего отказа от росписи. Это естественно сотрудники гаи не вносят в протокол. После чего отпускают понятых как правило не взяв их контактного телефона и не переписав паспортных данных . на практике в 99,9 процентах случаев понятые не приходят на суд , если и приходят , то свидетельствовать против вас не могут , так как не видели обстоятельств происшествия. Гаишники тоже редко приходят в суд , но повестки в суд теперь выдают на месте , после оформления протокола. Раньше присылали в ящик.
Статья 49 Конституции РФ Презумпция невиновности 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Это так-для общего развития))
Так вот если такие ляпы в протоколе допущены у Вас есть большие шансы получить права обратно даже за полноценную встречку. И всегда говорить с судьей , что хотели выполнить разворот с выездом на встречку , а не осуществляли обгон по встрече . Так как реальность данных событий установить будет трудно , так как закон большей частью лежит плюсом на вашей стороне . Отсутствие понятых , отсутствие свидетелей и как правило отсутствие сотрудников ГИБДД в суде при рассмотрении вашего дела . иногда в суд по вашему делу сотрудники ГИБДД высылают план схему правонарушения, что не является прямым доказательством вашей вины, а лишь косвенным. Красиво врите знайте законы и свои права и все будет ок))
Что касается досмотра вашего автомобиля. Все в вкратце, расскажу теперь. Досмотр осуществляется только на стационарных постах в присутствии 2 понятых и только при оформлении юридического документа ( протокола досмотра автомашины) к которому прикладывается основания досмотра. Хотя будем называть это обыском. Досмотр автомашины это визуальный осмотр ее сотрудником ГИБДД без открытия багажника и всего такого. Короче говоря при просьбе открыть багажник и показать , что там в любом случае просите составить протокол досмотра, заранее поймать 2 понятых и после этого выходите из машины и показывайте. В остальных случая гудбай)
Что касается правомерности обдирания тонировки на постах ДПС , то неправомерно, если у вас есть официальный талон ТО . Проверить степень тонирования стекол автомобиля можно только на стационарных постах ДПС или в Пунктах технического осмотра. Для этого используют специальные приборы: «Блик», «Люкс» и другие, допущенные для проведения данной проверки. В случае, когда прибор фиксирует, что тонировка авто выполнена с нарушением ГОСТа, нарушитель наказывается штрафом в размере 50-100руб. Никакой другой ответственности, в том числе задержание транспортного средства или мер по ограничению его эксплуатации Административный кодекс не предусматривает, а предложение инспектора ДПС снять тонировочную пленку носит только рекомендательный характер.

0

3

при ДТП

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: «…немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.»

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Оформление документов на месте аварии
По прибытии на место аварии сотрудников ГИБДД каждому водителю - участнику ДТП необходимо получить у инспектора ГИБДД следующие документы:

Копия оформленного Протокола об административном правонарушении;
Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля;
Временное разрешение на право управления транспортным средством (в случае изъятия водительского удостоверения до вынесения постановления).
Сотрудник ГИБДД, оформлявший ДТП должен назначить участникам ДТП время прибытия в группу административной практики (группу разбора) ГИБДД, где будет рассматриваться административный материал по факту ДТП.

В Группе разбора - выявление нарушителей ПДД
Желательно, чтобы все участники и свидетели ДТП прибыли в группу в указанное сотрудником ГИБДД время. Это необходимо для дачи объяснений (пояснений) по факту ДТП. Инспектор группы разбора рассматривает материал по ДТП, определяет нарушителей правил дорожного движения и выносит постановления об административных правонарушениях, которые обязательно подписываются руководителем подразделения ГИБДД, в котором производилось рассмотрение. С целью более полного и объективного рассмотрения дела в группе разбора очень полезным становится подготовка к данному мероприятию. Своевременно обратившись в свою Страховую компанию (СК), вы можете получить совет эксперта и помощь в подготовке документов, кроме того, специалисты СК могут провести юридическую экспертизу ДТП. При необходимости, Вам будет предоставлен Защитник или Представитель в группе разбора.

0

4

Дополнение к теме о тонировке:

При прохождении техосмотра вы должны помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами - так называемыми тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик".

Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной поверки в местном органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу поверяющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать показания в неточности.

Впрочем, точность "Блика" зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при морозе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания. Точность показаний, однако, никоим образом не зависит от времени суток - светопропускную способность можно им измерять даже темной ночью.

Дабы избежать путаницы и, как следствие, - вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что, если прибор высветил цифру "60", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло "съело" только 40/
На дороге же всегда следует помнить, что согласно Приказа МВД РФ № 329 и "Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.

Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на "Блик" со всеми его милицейскими процентами. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости…
Вопрос: Как должна проводится процедура проверки?

Ответ: Контроль светопропускаемости стекол производится специальными приборами - тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Прим. Особенности работы прибора "Блик":
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 оС;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Вопрос: Какие санкции и штрафы предусмотрены за эксплуатацию автомобиля с "неправильно" затемненными стеклами?

Ответ: Штраф в размере 0,5 МРОТ

Вопрос: Имеет ли право инспектор ДПС ГИБДД проверять степень затемнения стекол у автомашины, прошедшей ГТО в установленном порядке?

Ответ: Только Государственный автомобильный инспектор имеет право осуществлять проверку технического состояния ТС (не путать с ГТО), в том числе и проверку светопропускания стекол.

Цитата:
Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?

В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".

Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.

В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра

Ссылка

0


Вы здесь » АвтоКовров » Автозащита » Юридическая грамотность водителя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно