clock for blog free информер времени

АвтоКовров

Объявление

Автомобильный Ковров. Главная цель сайта - чтобы дороги стали безопаснее для всех. Скажете, что это дело полиции? Отнюдь, они только верхушки сшибают. Шкурят за нарушения и ненарушения, отстраняют и лишают, беседуют и покрывают... А вот основная работа по наведению порядка на дороге лежит на каждом из нас - участниках этого самого движения, будь мы водители или пешеходы. Но мы не только должны сами соблюдать, но и требовать соблюдения от других, в том числе от должностных лиц разного ранга, кто так или иначе к движению этому относится. Это наше право, и мы должны им пользоваться, а не быть овощами на дороге. Помощь в развитии ресурса приветствуется. _______ Заходим, регистрируемся, общаемся. ______При копировании ссылка на сайт обязательна______Новинка! Внизу после счётчиков работает чат.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АвтоКовров » Автозащита » Если ДТП - права, обязанности, порядок действий


Если ДТП - права, обязанности, порядок действий

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Что делать, если оказался в ненужное время в ненужном месте, т.е. стал участником ДТП

Все водители делятся на две категории: те, кто еще не попадал в ДТП и те, кто уже попадал. Избежать этой неприятности можно, но для этого придется продать автомобиль и больше никогда не садиться за руль. Далеко не каждый сможет решиться на столь мужественный поступок, поэтому приготовьтесь к неприятностям…

Оговорюсь сразу - здесь рассмотрена ситуация самого простого городского ДТП типа "поджопник", когда никто не пострадал. Тяжелые случаи (с пострадавшими, с грудами металла) - отдельная тема.

Вы плавно притормаживаете на светофоре, сзади раздается визг тормозов и ба-бах! Голова отлетает к подголовнику, машина прыгает вперед. Все. Приехали. Можно выходить. Как все случилось - так все и оставим, никуда не пытаемся отъехать. Включаем "аварийку" и первое, что надо понять - является ли ситуация бесспорной или возможны варианты. Например, вас ударили сзади и вы наскочили на впереди стоящую машину. Если так, то во всем виноват задний. Если сначала вы "впечатались" в чей-то зад, а уже потом получили удар и в собственный - то это существенно меняет дело. Подобных вариантов может быть великое множество и самое эффективное средство зафиксировать реальное развитие событий - свидетельские показания. Ловите за рукав прохожих, хватайте за бампер спереди-сбоку-сзади стоящие машины:

- Видел, как дело было?
- Да.
- Подтвердить, если что, сможешь?
- Да.
- Дай номер телефона!

И не обращаете внимания, что ваш визави бормочет под нос: "Ох, что я натворил! Это я во всем виноват! Извини, брат!" Когда он немного успокоится и сделает пару звонков по телефону, то может поменять свое мнение. Обязательно запишите номерной знак его автомобиля - вдруг у него появятся неотложные дела и он решит уехать...

Следующий по важности шаг - выставить знак аварийной остановки. Иначе прибывший на место ДТП экипаж ДПС первое, что сделает - оштрафует кого попало на тысячу рублей (КОАП 12.27, часть 1).

Теперь можно вызывать сотрудника ГАИ. Если в этот момент никакие номера телефонов в голову не приходят, то проще всего набрать 112 - это МЧС. Там как минимум дадут нужный номер ГАИ, а как максимум - сами же и вызовут. ГАИ, как правило, ждать приходится долго и у вас есть время наконец изучить (раньше все как-то не до этого было, правда?) правила ОСАГО и договор на КАСКО, если таковой имеется. А если к нему в комплекте обнаружится еще и аварийный комиссар, то это вообще редкая удача. Сначала звоним в свою страховую компанию, а потом - аварийному комиссару. Что делать дальше - они подробно расскажут.

Параллельно присматриваем за "противником". Как он себя ведет? Адекватен? Трезвый? Не пытается уехать? Угрожает? Лезет в драку? Вызывает по телефону "группу поддержки"? Если есть какая-то угроза с "той" стороны, то немедленно вызывайте свою "группу поддержки" - родственников или друзей. Если поведение вашего нового знакомого совсем выходит за рамки закона, то можно и нужно звонить 02 (как это сделать с мобильника - отдельная тема) или опять в тот же МЧС (112). Сами вы должны сохранять спокойствие и человеческий облик: в конце концов "железо" - всего лишь железо, кто бы ни был виноват в ДТП.

В таком же состоянии надо находиться и когда наконец приедет машина ДПС. Сотрудники ГАИ - люди опытные, попытка истерить и давить на них ни к чему хорошему не приведет. Внимательно прочитайте, что они напишут в протоколе и какую схему ДТП к нему составят - вам на этих документах ставить свою подпись. На схеме должно быть правильно зафиксировано положение транспортных средств на проезжей части, следы торможения, если таковые имеются, и их длина, осыпь (осколки стекла, обломки пластиковых деталей, грязь из колесных арок). К протоколу также прилагается и описание механических повреждений транспортных средств - в конце перечня увечий вашего автомобиля обязательно должна быть фраза "возможны скрытые повреждения". Еще один важный документ, который нередко составляется на месте - акт состояния дорожного покрытия. Проследите, чтобы в нем были зафиксированы необходимые лужи, ямы, снег и т.п.

Следует иметь в виду, что это только первая часть оформления ДТП. Вторая часть начинается в группе разбора того отделения ГАИ, на территории которого вам так не повезло. Там вам выдадут листок бумаги и покажут, где находится образец для написания объяснения. Не спешите, объяснения должны быть исчерпывающие и не противоречивые. Из группы разбора вы должны выйти с тремя бумагами: копия постановления об административном правонарушении (вашем или вашего визави), справка о ДТП и копия протокола. Теперь можно ехать в свою страховую компанию и писать заявление.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

24 сентября 2010 г. 19:04 / Quto.ru                              http://quto.ru/journal/help/6477/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Серьезное ДТП: ведем себя профессионально

В предыдущем материале мы рассказали Вам о том, как себя вести и каков порядок действий при попадании в самую простую аварию, без последствий для здоровья - своего и прочих участников.
В данном материале будет рассмотрен случай аварии более серьезной, как по результату, так и по последствиям.

Итак, случилось страшное.

Через лобовое стекло, почему-то, ничего не видно. Из руля свисает непонятный белый мешок, нос ощущает какой-то странный запах и боль от удара по очкам. Осмотрите себя и своих пассажиров на предмет, целы ли руки-ноги и голова. Затем постарайтесь выбраться наружу через любую открывающуюся дверь. Убедитесь, что машина не дымится, не горит и не тонет.
Аналогично нужно осмотреть и авто и пассажиров противоположной стороны.

Теперь набираем заветный номер 112 и вызываем ГИБДД, скорую помощь, пожарных и всех, кого сочтете нужными исходя из конкретных обстоятельств.

Затем примите все возможные меры, чтобы в автомобили, да и в вас не врезался еще кто-то (выставите знак аварийной остановки, наденьте светоотражающий жилет, отгоните авто при необходимости). Если "аварийка" у автомобиля осталась исправной, то включаем и ее.
Обязательно надо записать координаты свидетелей ДТП, если таковые имеются.

Никто из участников ДТП не должен покидать место его совершения, двигать автомобили (за исключением экстренных случаев). Пострадавшим должна быть оказана первая медицинская помощь. ПДД разрешают отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшую больницу. Участник ДТП, если его машина сохранила способность двигаться самостоятельно, в теории, может и сам доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться на место ДТП.

Чем заняться в ожидании ГИБДД?

Во-первых, соблюдаем рекомендации предыдущего материала.

Во-вторых, сохраняем спокойствие. Никого ни в чем не обвиняем, да и сами не рвем на себе волосы. Чем быстрее остынет голова - тем лучше.

Во-третьих, рассмотрим подробно место ДТП и все, что его окружает. Это погода (солнце или дождь), видимость (нет ли тумана), состояние дорожного покрытия (лед, ямы, лужи), как выглядят дорожные знаки и светофоры (не загораживают ли их деревья или рекламные щиты), есть ли и видна ли дорожная разметка.

Если чувствуете неуверенность в своих действиях, сделайте "звонок другу" - более опытному человеку. Это в-четвертых.

В-пятых, полезно все подробно сфотографировать.

По прибытии ГИБДД спокойно, без истерики, излагаем свою версию случившегося. В особо тяжелых случаях на место ДТП могут прибыть следователь УВД, сотрудник уголовного розыска и технические эксперты. Обращаем внимание инспектора на важные факты, которые мы зафиксировали выше. Следим, чтобы они попали в протокол осмотра места ДТП и в схему ДТП. Эти два документа составляются на месте.

Полный же набор первичной документации выглядит так:

* протокол осмотра места ДТП;
* схема ДТП;
* протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;
* справка по ДТП;
* объяснения участников происшествия и свидетелей, вещественные доказательства;
* протокол контроля трезвости водителей.
Объяснения участников ДТП пишутся уже в группе разбора ГАИ. Документ этот крайне важен, от полноты и грамотности его составления зависит правильность проведения последующих экспертиз и иных следственных действий. Никаких ограничений на объем и содержание объяснений не существует. Писать надо максимально по делу, без эмоций. На холодную голову.
Из группы разбора выходим с четырьмя бумагами:

* Копия Постановления об административном правонарушении (копии Постановления в обязательном порядке вручаются нарушителям ПДД, а пострадавшим - по просьбам последних);
* Справка об участии в ДТП (форма 12 с указанием повреждений автомобиля);
* Копия Протокола с места ДТП (если они не были выданы на месте ДТП);
* Справка по форме 31 (обычно выдается по запросу Страховой компании).
Следует иметь в виду, что виновника ДТП определяет не сотрудник ГИБДД, а суд. До суда дело не доходит только в том случае, если нет пострадавших и стороны не оспаривают первичные выводы сотрудников ГИБДД.
При рассмотрении дела в суде в вышеперечисленным документам добавятся следующие:

* постановление следователя или определение суда о назначении экспертизы (в случае возбуждения уголовного дела);
* экспертиза транспортного средства, его частей и т.п.;
* протокол следственного эксперимента (если он проводился);
* справка о состоянии дорожного покрытия в месте ДТП (при необходимости);
* справка метеослужбы о погоде в период расследуемого ДТП (при необходимости);
* справка о продолжительности фаз светофоров (при необходимости);
* записи уличных камер наблюдения (если таковые были);
* протоколы допросов свидетелей (при необходимости).
Разумеется, среднестатистическому гражданину в такой ситуации обязательно потребуется хороший адвокат, специализирующийся в данной области.
Scriptio: Технический консультант, Геннадий Звонов.

6 октября 2010 г. 07:25 / Quto.ru            quto.ru         
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теги: ДТП, полиция, суд, ГИБДД

0

2

Короткая памятка при дтп (ОСАГО)

Памятка водителю ОСАГО при наступлении ДТП
- помочь пострадавшим, если они есть. При необходимости вызвать скорую помощь. В случае крайней необходимости отвезти пострадавшего в ближайший медпункт, предварительно зафиксировав на бумаге картину произошедшего и подписав ее всеми участниками ДТП и очевидцами с указанием их имен и адресов. Из медпункта вернуться назад на место происшествия.
- вызвать ГАИ (по телефону 02 (002) или попросить проезжающих мимо водителей). При отсутствии разногласий участников ДТП о его обстоятельствах и отсутствии пострадавших допускается зафиксировать на бумаге картину произошедшего, подписать ее всеми участниками ДТП и очевидцами, указав их имена и адреса, и обратиться на ближайший пост ГАИ.
- сообщить о ДТП в страховую компанию (Страховщику) или ее представителю: найти в "перечне представителей страховщика в субъектах РФ", имеющемся в комплекте страховых документов, адрес и телефон ближайшего представителя, позвонить ему или попросить позвонить проезжающих мимо водителей. Сообщить следующее: номер Полиса, фамилию, имя, отчество, марку и государственный регистрационный номер автомобиля, место, дату и время ДТП, краткое описание произошедшего. В случае прибытия представителя страховой компании на место ДТП выполнять его инструкции.
- сообщить о ДТП на свое предприятие (для юридического лица).  Сообщить следующее: фамилию, имя, отчество, марку и государственный регистрационный знак автомобиля, место, дату и время ДТП, краткое описание произошедшего.
- принять необходимые меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия.
- заполнить бланк извещения о ДТП совместно со вторым его участником, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о ДТП. При участии в ДТП более 2 ТС и наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о ДТП (например, по состоянию здоровья или в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о ДТП. При причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в ТС, в извещении о ДТП указывается наличие пострадавших пассажиров. Если участники ДТП располагают сведениями о пострадавших пассажирах (фамилии, имена, отчества), эти сведения должны быть предоставлены в страховую компанию.
- принять меры по оформлению документов о происшествии совместно с ГАИ (Протокол осмотра места ДТП со схемой, протокол осмотра транспортных средств).
- получить у инспектора ГАИ копию протокола об административном правонарушении или справку о ДТП (приложение № 12 к Методическим рекомендациям по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения). По окончании рассмотрения материалов о ДТП каждому участнику ДТП получить соответствующую справку (приложение № 31 к Методическим рекомендациям). При выявлении факта административного правонарушения получить копии протокола и постановления по делу об административном правонарушении.
- сообщить другим участникам ДТП, в том числе пассажирам, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о Договоре, в том числе номер Полиса, а также наименование, адрес и телефон страховой компании.
- в течение 5 рабочих дней после ДТП заполненные водителямиучастниками ДТП извещения о ДТП вручить или направить любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, в страховую компанию или ее представителю в субъекте РФ по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте РФ, на территории которого произошло ДТП. В случае если ДТП произошло в отдаленных, малонаселенных или труднодоступных районах, предусмотренная настоящим пунктом обязанность участников ДТП по вручению страховой компании бланка извещения о ДТП должна быть исполнена в течение 15 рабочих дней после ДТП.
- объяснить потерпевшему, что если он намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, то он обязан представить в страховую компанию (ее представителю) поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

ПРИМЕЧАНИЕ. При желании расторгнуть договор (полис) страхования по ОСАГО в связи с продажей автомобиля в страховую компанию необходимо предоставить копию договора купли - продажи автомобиля или копию ПТС с отметкой о снятии с учета в ГИБДД данного автомобиля. Выдача Генеральной доверенности на автомобиль не влечет за собой замены собственника и, следовательно, не ведет к расторжению договора (полиса) страхования.

и

Не очень короткая памятка для участников ДТП, управляющих ТС старше 5 лет, претендующих на возмещение по ОСАГО, т.е. когда собственная невиновность очевидна

В случае ДТП

1. Не трогая своё ТС, демонстративно, слюнявя карандаш, записать номер и марку ТС обидчика.
2. Оценить по возможности понесённый ущерб. В идеале постараться срубить хоть какие резонные деньги на месте, т.к. страховая компания после длительного геморроя заплатит в лучшем случае 50%.
3. Если п.2 не проканал, узнаём у мудлана, есть ли у него полис ОСАГО, если да - вызываем ДПС, если нет - прикидываем шансы получить чего-нибудь через суд и вызываем/не вызываем ДПС. Во время ожидания записываем повреждения своего ТС и обдумываем текст объяснения.
4. ДПС приехала: вдумчиво пишем объяснение, следим за составлением инспектором ДПС правильной схемы ДТП. Предположительному виновнику выдаётся «Протокол об административном правонарушении» он пофиг, невиновный получает «Справку о ДТП», далее «Справка». Перед подписанием «Справки» проверяем наличие в ней адреса, даты и времени явки в «группу разбора», правильность Ф.И.О. и регистрационных. номеров, и что самое главное - подробный перечень повреждений своего ТС, в эту же графу ОБЯЗАТЕЛЬНО просим инспектора дописать: «возможны скрытые повреждения», если будет упираться задолбать умными терминами о «нарушении геометрии рамы» или «изменении вылета перьев вилки», которые определить можно только на стапеле…. короче засирать мозг до достижения желаемого результата, в принципе они как правило не возражают. АХТУНГ: во время всёй этой суеты не забыть записать нагрудный номер инспектора и забрать «Справку»!
5. Инспектор уехал, заполняем «Извещение о ДТП», как это делать расписано в «Инструкции по использованию и заполнению», входящую в комплект, повторятся не буду, если лень читать и запоминать – значит деньги не нужны;-))) Кроме тщательного, не допуская ошибок, заполнения и проверки каждой буквы и цифры, особенно в части противоположной стороны, обязательно вписать заранее записанный нагрудный номер инспектора в п.8, а так же должны быть подписи чернилами в п.18 (подписи водителей) на обоих экземплярах «Извещения о ДТП». Приезжаем домой, грустим, заказываем зачасти, не трогая ТС.
6. В пятидневный срок появляемся в страховой компании потенциального виновника. Показываем «Извещение о ДТП», предварительно заполненное дома, не торопясь, с обратной стороны, «Справку», на всякий случай лучше иметь на руках паспорт, «свид. о рег. ТС», ПТС, всё что есть на эту тему. Получаем «Заявление о выплате страхового возмещения», «Приложение №11 «Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии». До «группы разбора» ездим, как лохи педальные на автомобиле :-(
7. Настал срок…К назначенному времени приезжаем в «группу разбора», если пропустить своё время, то может быть пройдёте к концу дня за последним очередником. Подошла очередь, мудлану выписывают «Постановление по делу об административном правонарушении», а «Протокол об административном правонарушении» у него на руках, он с ним пришёл, снимаем с них копию на месте или волокём его до ближайшего места где можно снять копию, ибо человеку с этого момента всё поуху, запаришься ловить потом, возвращаемся и заверяем эти копии печатью гаёвни, походу инспектор должен заполнить «Приложение №11 «Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии», но может поручить это сделать самостоятельно. Внимание: бланк должен быть заполнен одним почерком, все исправления заверены печатью и подписью гаёвни, графы «существо нарушения, пункт правил дорожного движения» и «результат медицинского освидетельствования» должны быть обязательно заполнены инспектором или под его диктовку в случае самостоятельного заполнения, разумеется подпись и печать гаёвни.
8. Приезжаем в страховую компанию, на руках:
- заполненное «Заявление о выплате страхового возмещения»
- «Извещение о ДТП»
- «Справка о ДТП»
- копия «Постановления по делу об административном правонарушении»
- копия «Протокола об административном правонарушении»
- «Приложение №11 «Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии»
- Паспорт, права, ПТС, свидетельство о регистрации ТС
после оформления присваивается № дела, выдаётся направление на экспертизу, звоните эксперту, договариваетесь о времени и месте встречи, он обязан прибыть в указанное место, если ТС не на ходу.
9. После осмотра ТС эксперт составляет некий акт и копию не выдаёт. Перед тем, как его подписывать проследите, чтобы:
- была проставлена дата осмотра, ибо с неё пойдёт отсчитываться срок до выплаты (5 дней на экспертизу + 15 рабочих дней на рассмотрение дела страховой компанией);
- в перечне деталей фигурировало слово замена, а не ремонт;
- перечень был полным.

Если предполагаете в дальнейшем бодаться со страховой компанией, пригласите другого эксперта за час до назначенного за свой счёт.

Вот собственно и всё, дай бог не воспользоваться этой информацией. Если где есть маленькие неточности не судите строго

----------------------------------------------
еще добавлю - частенько гораздо быстрее и эффективнее, если вызывать ГАИ не через 02, а через Московскую службу спасения - тел. 937-99-11, а у МТС есть бесплатный экстренный вызов - 112 (у Билайна кажись он же 911). К ним НАМНОГО легче дозвониться, нежели до 02. Есть и еще плюс - если к примеру ДТП произошло в Подмосковье и не знаем куда звонить - набираем в МСС - они просто сами переключат туда, куда надо!!!! Проверено - сами вот так на берегу озера под Электрогорском вызывали электрогорскую милицию через МСС и через минут 15-20 они приехали!!!! Ну и еще есть выигрыш - МСС все данные передает в милицию и т.д. и ФИКСИРУЕТ вызов, время. причину - все у них пишется. Потому и реагирует милиция и ГАИ на вызов от МСС - ведь иначе потом могут и претензии предъявить... также через МСС можно вызвать и скорую помощь, пожарных - иногда просто необходимо, а как назло до 03 дозвониться сложнее чем до Президента РФ...

источник

0

3

Что делать, если вы повредили автомобиль, попав в яму?

ГИБДД рассказывает водителям, как возместить ущерб от колдобин на дороге

http://progorod33.ru/sites/progorod33.ru/files/imagecache/bw_tizer_340_255/images/22082011462.jpg.crop_display.jpg

Повреждение автомобиля из-за ямы или выбоины на дороге необходимо оформлять как дорожно-транспортное происшествие. Только в этом случае можно возместить расходы на ремонт машины. Об этом водителям напоминает управление ГИБДД.

Попав в подобную ситуацию нужно руководствоваться простыми правилами:
1. Вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;

2. Не трогать пострадавший автомобиль. Его нужно оставить его на том же месте, где он попал в яму или открытый люк;

3. Еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти свидетелей, запишите их имена и фамилии, контакты. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, даже родственники. Обратите внимание свидетелей на состояние дороги, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;

4. При составлении протокола дорожно-патрульной службой убедитесь, чтобы в схеме были правильно и точно отражены все обстоятельства дела: размер ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Кроме того, сотрудник ГИБДД обязан выдать вам копию протокола прямо на месте аварии;

5. Независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травмпункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и тому подобное. Не отказывайтесь от больничного листа.

6. Постарайтесь снять копии с документов, когда ГИБДД их оформит. Узнайте место и время рассмотрения дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя.

Если Госавтоинспекция признала, что ДТП произошло из-за плохой дороги, то вы можете приступить к следующему этапу - возмещению причиненного вам ущерба. Если доказано, что в ДПТ нет вашей вины как потерпевшего, то причиненный вред должен быть вам возмещен в полном объеме.

Однако ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок) вина потерпевшего не учитывается и возмещение выплачивается в полном объеме.

Важно
Согласно действующему ГОСТу, максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна составляют по длине 15 сантиметров, по ширине 60, а по глубине 5 сантиметров. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков на дорогах и вовсе быть не должно.

источник

0


Вы здесь » АвтоКовров » Автозащита » Если ДТП - права, обязанности, порядок действий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно