Развод ГИБДД – практика: Права и Правила
Чтобы быть недобросовестным, надо быть безнаказанным. Возможно ли это в правовом государстве, о котором твердят нам все чиновники, начиная с господ Медведева и Путина и заканчивая клерками местных администраций? Возможно! Значит, либо государство у нас не правовое, и нам врут, либо определение не верно.
Вранье откинем сразу и предъявим претензии к определению. Получается, что «правовое государство» - то, в котором где-то перечислены права, а где-то в другом месте есть суд. Оба явления никак не связаны и прекрасно живут друг без друга – должно же у них быть на это право! А иначе получается принуждение к сожительству. Виновного нашли? Значит, теперь можно послушать очередную историю о беспределе работников ГИБДД и судов от читателя Finamauto.
«Таких историй, как у меня, наверно много. Возвращался я домой после командировки Барнаул – Бийск – Белокуриха – Барнаул. Водитель я, можно сказать, аккуратный, несколько лет обхожусь без штрафов. До дома остаётся около 10 км. Еду спокойно, зная, что возможна засада гайцев с камерой. И точно, вот они. Тормозят меня и ещё одного водителя. На мой вопрос: "Причина остановки?" следует ответ: "Пройди в машину". Переходя проезжую часть, вижу, как водитель со второй машины в открытое окно протягивает какие-то корки и по губам читается характерное "Иди ты..."
Сажусь в машину, где мне предъявляют обгон в зоне действия знака "Обгон запрещён", на что я возражаю, что, мол, такого манёвра не совершал и водитель транспортного средства, обгон которого мне приписывается, принял вправо и снизил скорость для поворота направо. Поэтому на фотографиях я и запечатлён сначала за, а затем впереди другого автомобиля. И ширина дороги в этом месте позволяет двигаться в два ряда. Мне сказали следующее: "Придёшь в суд и там всё и расскажешь". Я тогда не знал, чем это может грозить. Дальше ещё веселей.
В протоколе мне указали неверную дату рождения (в году рождения переставили местами последние две цифры), то есть, по сути, протокол составлен не на меня. В моей копии протокола нет ни слова про приложенные фотографии, зато есть соответствующая запись между строк и сделанная совершенно другим почерком. Каково же было моё удивление в суде! Судья мне так и сказал, что, мол, гайцы не врут, у них мотива нет! Я спросил судью, есть ли у неё или у кого-то из её знакомых фотографии знаков в личном мобильном телефоне, на что она сказала мне, что это к делу не относится. А инспектор показал мне на своём мобильнике фотографию того самого знака, действие которого я и нарушил. Хотя дорожная разметка, нанесённая на этом участке дороги, позволяла совершать этот манёвр (дорога идёт сверху вниз и по логике это правильно: когда едешь сверху вниз, то обзор замечательный, и если ты никому не мешаешь, то почему не обогнать тихоходное транспортное средство). А самое главное, на фотографиях, приложенных к делу, НЕ БЫЛО моей машины! А была та, вторая, вместе с которой меня и остановили. Все мои доводы, что это не моя машина, не имели результата, и мировой судья лишил меня прав. Причём меня забыли позвать на суд! Вот так! Секретарь отправила повестку "на деревню дедушке", указала адрес мой, а индекс не мой. Может, это уловка такая?! Письмо ведь идёт по индексу, а коли адрес с индексом не дружит, то и получить я повестку не смог бы никак. Повестка вернулась и, вероятно, секретарь поняла свою ошибку и на мой адрес отправили телеграмму. Но почтальон пришёл днём, а днём все, естественно, находились на работе, и дверь никто не открыл, это в дальнейшем судья расценил как уклонение от ответственности!!! А я в это время находился в командировке в городе Белокуриха, что подтверждало командировочное удостоверение. А на этот факт мне заявил заместитель председателя краевого суда что я, как лицо привлекаемое к административной ответственности, не должен покидать город. Вот такое правосудие по-Барнаульски.
Чем руководствовались судьи? Какими законами и положениями?! Фотография не моей машины является доказательством моей вины – раз; сиди дома, а лучше у подъезда на лавочке и жди повестки – два; и разве есть какой-то иной способ, кроме повестки под роспись, уведомления (читал кодекс, но там о телеграммах и тем более втыкании в дверь уведомлений (не в почтовый ящик, а именно в дверь) ничего нет) – три; да и с протоколом не всё гладко – четыре! В результате, я полгода ходил пешком (4 месяца наказания плюс пересуды). А работа связана со строительством и, соответственно, на весь сезон мои доходы сократились до минимума. А материалы дела я переснял на фотоаппарат, так сказать, для истории. С уважением, Глеб Викторович».
Удивительных чудес перечислено много. Это и отсутствие видеодоказательств, и ошибки и приписки в протоколе, и нежелание (а это обязанность суда) разобраться в дорожной ситуации, изучить местность и оценить обоснованность претензий одной из сторон. Удивляться нечему – это обычная практика.
Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения, «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)». Из этого следует, что, если нет разметки (а ее нет или она не соответствует ГОСТу повсеместно), водители сами определяют, где и как им ехать. Если идущий впереди автомобиль съехал на уширение проезжей части, то ничто не мешает нам прибавить скорость и обогнать его (в новой редакции Правил – опередить). Наказание за это не предусмотрено ни в одном существующем документе, ибо это не нарушение. Но что мешает работникам ГИБДД изменить Правила дорожного движения, если им это выгодно? Никто не осудит и не накажет. У вас есть свидетельства обратного? Присылайте их срочно в редакцию Finamauto, мы откроем рубрику «Очевидное невероятное» или что-нибудь в этом роде.
Как действовать в подобной ситуации, когда недобропорядочные работники ГИБДД придумывают собственные Правила? Нельзя доводить дело до суда – там про права и правила слыхом не слыхивали (в случае иного суждения все судьи – преступники). Работники судов тоже автомобилисты. При их зарплатах глупо ходить пешком. Дальше объяснять не стоит. Да и полностью отдаться обвинению проще, чем копать да дознаваться. Поэтому, если вы решите отстаивать свои права в суде, будьте готовы к выслушиванию следующих постановлений: «Факт нарушения Ф.И.О., указанных пунктом Правил, подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата), рапортом инспектора ДПС от (дата), схемой места происшествия». Странно, но протокол приравнивается к доказательству вины. Далее: «Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона». Так говорит суд. Последняя инстанция в деле цивилизованного решения споров. Значит, суд – не инстанция и брать ее в расчет не стоит.
Какие еще инстанции есть в деле решения споров? Суд и ГИБДД в любом из своих проявлений не в счет. Прокуратура и МВД. Нужна мгновенная реакция, на месте – это «архиважно», как говорил один известный борец за права, если вы хотите поймать оборотней в погонах, будущих полицейских, за руку. Кто способен помочь нам в этом? Дежурная часть МВД. Находим состав преступления, в данном случае – фальсификация, подлог и злоупотребление служебным положением, и излагаем это в устном заявлении дежурному на том конце «провода». Право на это мы имеем. Действия недобропорядочного работника ГИБДД будут следующими: возврат всех документов и бегство. Потом, скорее всего, будет оформлено то, что в этот момент наш инспектор был совершенно в другом месте по очень важному заданию, а вы, получается, клеветник. Задержать работника ГИБДД вы не можете – прав таких нет. Остановить его – тоже. Но можете снять все, что будет происходить во время звонка и после него, на видео. Главное, чтобы было отчетливо видно лицо инспектора, его жетон, государственные номерные знаки автомобиля и местность вокруг (место преступления).
Кстати, есть средство от разводов со стороны оборотней от ГИБДД – видеорегистратор, который устанавливается в автомобиль и фиксирует все, начиная с пуска двигателя, и заканчивая его остановкой. С такими автомобилистами недобропорядочные работники ГИБДД даже не связываются, стоит лишь заявить, что и в вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Стоит такой гаджет 9000 рублей - как сотовый телефон. А сколько составит взятка за липовую езду по полосе встречного движения? Скоро Новый год… Почему бы не попросить Деда Мороза о таком подарке?
Автор: Александр Хлынов
независимый автожурналист
----------------------------------------------------------
Развод ГИБДД – практика: предлагаем методы противодействия
Постоянные чистки в рядах ГИБДД не помогают – сообщения о разводах со стороны недобропорядочных инспекторов продолжают поступать с прежней регулярностью.
Ничего не меняется. Не изменится ситуация и с переименованием милиции в полицию – это понятно всем, кроме людей в правительстве. Во всех злодеяниях на дорогах винят работников ГИБДД, но это не совсем верно. Окажись на их месте любой другой человек, он стал бы поступать точно также. Это система – и спорить с этим уже давно никто не пытается. Если присмотреться, что рано или поздно делает любой автомобилист, все происходит от безнаказанности стражей порядка. Можно писать липовые протоколы, обвинять без доказательств, лишать прав за 0,1 промилле алкоголя в крови – все сойдет с рук. Причина – прогнившая судебная система, где обвинителям верят на слово, а обвиняемым не помогают ни свидетельские показания, ни фото-, видео- и аудиозаписи. Вышестоящий суд, дабы не рушить систему, оставляет решение предыдущего суда в силе. Кто стоит над судами? Президент Российской Федерации. И как после этого комментировать сложившуюся ситуацию? Я полностью согласен с высказыванием одного из читателей Finamauto Виктором, которое он оставил в конце статьи «Развод ГИБДД: снова «встречка», но с подменой понятий»:
Рассуждения автора смешные и наивные. Ну какой у нас непредсказуемый суд? Он очень даже предсказуемый - ВОРОН ВОРОНУ ГЛАЗ НЕ ВЫКЛЮЕТ. В 99 случаях из 100 взяточники поддерживают взяточников, то есть сотрудников ГИБДД. Да и право ездить «под градусом» без проблем (а все судьи – автолюбители) надо отрабатывать! Судей по Конституции выбирает Президент, что означает что они сами себе новых коллег выбирают. Они получают официальную зарплату 150-200 тысяч рублей и по Конституции независимы, что означает, что за свои деяния ни перед кем не отвечают. Советы автора опасны тем, что дают надежду. Единственный правильный совет в такой ситуации – сбор свидетелей и вызов на место адвоката. До его прибытия на провокации инспектора ГИБДД не поддаваться. Если адвоката и свидетелей нет, надо быть готовым к лишению или платить бабло!
Но государство у нас правовое. Значит все споры должны решаться в суде, как бы смешно и наивно это ни звучало. Альтернатива – сменить статус административного нарушителя на статус уголовника. Дача взятки, равно как и дача по лицу – это уголовные преступления. В России очень много проблем, и ГИБДД не самая страшная из них (озвучиваемые во время «живого» ежегодного общения жителей с президентом РФ не в счет). Но ни одна из проблем пока, слава Богу, не решается нашими гражданами силой. Может нам хватило 1917 года? Возможно, но все понимают, что подобные меры – не выход. Так почему выходом считается дача взятки? Она в одном ряду с рукоприкладством, которое будет трудно списать на самооборону, хотя, по сути, таковой бы и являлась.
У всех есть телефоны? Да. Диктофоны в них есть? В большинстве случаев. Так включайте их перед началом общения с инспектором ГИБДД. Потом, при необходимости, отнесете аудиозапись развода в прокуратуру вместе с заявлением. Забудьте про отдел собственной безопасности ГИБДД – он не работает. Пользуйтесь дежурной частью МВД и Прокуратурой. Неужели такое противодействие не испугает обсуждаемых нами «оборотней»?
Дача взятки, как бы лихо, высокомерно и небрежно она не выглядела – это все равно унижение, потеря собственного достоинства и уголовное преступление. Самообман похож на болезнь, типа шизофрении, как бы обидно это ни звучало.
Мне кажется, или действительно так: в глазах недобропорядочных инспекторов ГИБДД мы – стадо, из которого время от времени выводится бычок на убой. Остальное стадо в это время продолжает пастись (проезжать мимо до поры, до времени). Были случаи, когда автомобилисты, которых пытались развести, останавливали других автомобилистов (вплоть до перекрытия движения своим автомобилем) и описывали им сложившуюся ситуацию, суть развода. Под натиском негодующих оборотни выбрасывали документы потерпевшего в окно и уезжали по добру, по здорову. Я знаю всего два таких случая, но оба они закончились бегством недобропорядочных стражей порядка. Например, во время автопробегов журналистов используется именно такая практика: остановили одного – остановились все, достали фото и видеокамеры и вперед, за интервью. Сложно? Ничуть! И не дольше, чем простой на светофоре.
Надо быть готовым к тому, что в суде поверят не вам, какие бы доказательства своей невиновности вы не предоставили. Но это не значит, что нужно отказываться от борьбы. Думайте на месте, проанализируйте ситуацию и действуйте сразу. Если нет видеофиксации вашего «нарушения», или прибор, типа «Визир» явно настроен неверно, то следует сразу звонить в дежурную часть МВД – нечего рассусоливать и надеется, что все обойдется. Позвоните знакомому, другу и опишите ему ситуацию – у него адреналин в крови не гуляет, и он рассмотрит все трезво и рассудит здраво. Это очень важно, ведь оборотни в погонах держат нас во время развода на взводе и не дают опомниться, чтобы мы делали больше ошибок и соглашались на предложенные условия. Используйте все возможности и не раздумывайте «не слишком ли это круто для данной ситуации?» - нам дано не так много инструментов для борьбы. Можно даже выйти на дорогу и остановить пару машин – будут помощники и свидетели, люди без излишка адреналина. Ввести такую практику при общении с нашими российскими инспекторами ГИБДД просто необходимо. Если остановленный выйдет на обочину и поднимет руку, например, с раскрытой ладонью – остановись и выслушай, помоги. Не все же только фарами моргать…
Какие методы вы можете еще предложить, дорогие читатели?
Автор: Александр Хлынов
независимый автожурналист
-----------------------------------------------------------